Тайна "Ворот Крыма": на вокзале архитектор зашифровал часы и спрятал на крыше храм

Вокзал в СимферополеВ преддверии новогодних праздников, когда железнодорожный вокзал в Симферополе — «Ворота Крыма» — снова будет полон туристов, мы вместе с авторами крымского проекта «Теория заговора» предлагаем всем, кто окажется среди пассажиров или встречающих, внимательно приглядеться к архитектурному творению Алексея Душкина. Как правило, в официальных источниках информации, описывающих достопримечательности вокзала, упоминается, что циферблаты часов на башне украшены изображениями зодиакальных знаков. Но нигде не сказано о том, что симферопольский зодиак — единственный в своем роде — неправильный, вернее — нетрадиционный.


«Действительно, в суматохе повседневных дел, в вечной вокзальной суете большинству людей нет дела до «высоких материй», — говорит режиссер Денис Симоненко. — Причем в прямом смысле — высоких, ведь высота башни больше сорока метров. Поэтому с земли символы зодиака довольно сложно рассмотреть в деталях. А если кто и обратит внимание, то вот он — Козерог, первый знак зодиакального круга, расположен между «12» и «1» — там, где и положено. Да и остальные знаки вроде бы на своих местах. И никто даже не догадывается о том, что сделано это только для отвода глаз. На самом же деле в круге созвездия не только перепутаны между собой, но и среди 12 традиционных знаков нет Тельца, Девы и Весов, а вместо них — Гончие Псы, Лебедь и Змееносец!»

И это не ошибка строителей, как в советское время пытались объяснить казус местные краеведы. Ведь каждый из этих знаков — это огромный литой дорогостоящий барельеф, выполненный по специально созданным эскизам лучшими специалистами СССР. Чтобы разобраться, необходим экскурс в историю.

ОККУЛЬТИСТЫ. После войны, в конце 40-х — начале 50-х гг. прошлого века, новые вокзалы появились в Симферополе, Днепропетровске, Сочи… И руководителем везде был Алексей Душкин — главный архитектор Метростроя, среди подземных шедевров которого был и один скандальный. Кто-то заметил и донес «куда следует», что московская станция метро «Кропоткинская» является точной копией древнеегипетского храма Амона в Карнаке! Но Душкин вышел сухим из воды, заявив главному куратору Метростроя Лазарю Кагановичу: «У них дворцы для фараонов, а у нас — для народа».

«Однако в искренности архитектора можно усомниться, если учесть, что он тесно общался с сотрудниками лаборатории нейроэнергетики, возглавляемой главным советским «оккультистом» Александром Барченко, — говорит телесценарист Дмитрий Смирнов. — Именно Барченко и привил молодому архитектору интерес к мистицизму. И именно члены этой советской «секты» (в большинстве — высокопоставленные партработники) рекомендовали Душкина для строительства метро. А он, похоже, честно отрабатывал покровительство, тайно воплощая в жизнь природу древних мистерий. А в 1935 году, после уничтожения Лаборатории нейроэнергетики, все же угодил за решетку по обвинению в причастии к оккультным организациям. Но позже был реабилитирован, стал ведущим специалистом архитектурной мастерской Министерства путей сообщения СССР и смог вернуться к работе, кульминацией которой стал наш симферопольский вокзал!»

ШИФР ДУШКИНА. Впрочем, эта работа стала «роковой» для архитектора: вскоре после торжественного открытия вокзала вышло специальное постановление Совмина СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», и Душкин стал его первой жертвой. Мастера обвинили в архитектурных извращениях, расточительстве и посадили в тюрьму, изъяв все его чертежи, дневники и архивы. Но его шифр, ребусы и загадки, уже воплощенные в проекте вокзала, остались. Они не разгаданы и сегодня. Есть лишь предположения, главное из которых: намеренное изменение расположения знаков зодиака напрямую связано с изменением судьбы. В данном случае судьбы Крыма и Симферополя. На симферопольских часах отсутствуют Телец, Дева и Весы. Считается, что эти знаки отвечают за силу воли, добродетель и гармонию, соответственно. Вместо них архитектор использовал символы созвездий Гончих Псов, Лебедя и Змееносца. Что это за созвездия и какую судьбу они определяют?

«Еще с ХII века стала широко распространяться практика оформления башенных часов знаками зодиака, — поясняет президент Ассоциации астрологов Украины Ирина Журавлева. — Двенадцать знаков зодиака являются символами двенадцати созвездий, через которые каждый день проходит солнце, изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. И расположение знаков на симферопольском и сочинском вокзалах не случайно. На них отображен крест: Водолей напротив Лебедя и Рак напротив Козерога. В астрологии это называется угловым домом. Автор проекта зашифровал в нем описание народа или страны, живущей на этой территории. Он показал нам, что речь идет о стране свободолюбивой, расположенной у морей, люди преданно любят свою землю и будут всегда стоять за ее свободу и независимость. Очень хорошо отражено это на часах».

ВРАТА НЕБА. По словам Ирины Журавлевой, Змееносец — редко используемый в астрологии тринадцатый знак зодиака, символически соответствующий зодиакальному созвездию Змееносец. Этот знак называют «Врата Неба». Змееносец — тот, кто крадет у царя тьмы причитающиеся ему души. Это — возрождающаяся из пепла птица Феникс. Природа этого знака — эффект «сожженного моста». В древности считалось, что рожденным под этим знаком суждено быть волхвами, теми, кто сохраняет баланс добра и зла.

Кстати, сочинский вокзал с 55-метровой башней (построен в 1952 году также по проекту Алексея Душкина) — очень похож на симферопольский, тоже несет на своей башне измененный зодиак, но несколько иной — в сочинском варианте есть и Гончие Псы, и Змееносец, и Лебедь, но вместе с тем сохранились Весы, а исчез знак Скорпиона.

Расположение и симферопольского, и сочинского вокзалов соответствует положению Солнца. Фасад симферопольского вокзала смотрит на восходящее солнце 21 декабря, когда начинается астрологический год. А фасад сочинского развернут в противоположную сторону — в сторону заката, на северо-запад. Учитывая, что симферопольский зодиак раскрашен красным цветом, а сочинский — черным, очевидно, они символизируют день и ночь, а может быть, свет и тьму...

ХРАМ НА КРЫШЕ: ДЕМЕТРА И ГОЛУБИ

С высоты вокзальной башни открывается еще одна тайна архитектора. Как подчеркивают создатели проекта «Теория заговора», расположение знаков Зодиака на доминантном строении комплекса неслучайно.

«У башни на самом деле есть и технологическое назначение, — говорит исследователь загадок Крыма Денис Симоненко. — Она не только «несет» часы со сложным механизмом, но еще и скрывает резервуар, куда насосами закачивают воду для станционного хозяйства из артезианской скважины. Мы поднимались на симферопольский «зиккурат», чтобы рассмотреть еще один объект, размещенный создателем вокзала на крыше главного корпуса. Это — точная копия античного языческого храма, причем расположенная так, чтобы сооружение невозможно было рассмотреть с земли. Вот вам и еще одно прямое доказательство приверженности архитектора Душкина к эзотерике, особенно если вспомнить его же историю с храмом в московском метро. Но кому посвящен этот храм? Предположение можно сделать, обратившись к архивным источникам. Сначала на шпиле башни была установлена вовсе не красная пятиконечная звезда, а венок из колосьев, звезда же появилась значительно позже. А венки из колосьев не только символ плодородия, но и жертва богине Деметре, порождающей все живое и принимающей в себя умерших. Так что не исключено — храмовый комплекс, спрятанный на крыше, служит ее святилищем. Какой, все-таки изощренный символизм — использовать вокзал не только для нужд обычных, живых людей, но и как транзитное средство для приема и отправки человеческих душ!»

Потрясает и еще один штрих «эзотерического» портрета вокзала в Симферополе: фонтан во внутреннем дворике. Там первоначально было восемь фигурок голубей, но двух убрали, после того, как работники вокзала заметили, что соединенные линиями фигурки образуют... свастику! Свастика, однако, оказалась не левосторонней, как у нацистов, а правосторонней, символизирующей движение космоса и нашу галактику.


ВОКЗАЛ ОТКРЫВАЛ ВОРОШИЛОВ

Симферопольский вокзал по проекту трижды лауреата Сталинской премии Алексея Душкина построили за пять лет и на его открытие в 1951 году специально приезжал маршал Ворошилов, тогда — зампред Совета министров СССР. Белокаменный комплекс вокзала состоит из трех частей, которые связаны системой арок и галерей: два корпуса — главный и служебный, и башня с часами. На вокзальной башне высотой 42 м с каждой стороны циферблаты часов диаметром около трех метров: длина минутных стрелок — 2 м, часовых — 1,5 м. Часы изготовлены на Московском часовом заводе в 1951 году. Часовой механизм приводится в движение гирями — по 250 кг каждая. Заводятся часы раз в девять дней.

 

Источник

Понравился материал? Поделитесь, пожалуйста, ссылкой в социальных сетях:

Дополнительная информация