Как заработать на конце света
Мир продолжает двигаться к красивой декабрьской дате, когда должен состояться очередной конец света. Пока коллективный психоз то ослабевает, то усиливается, резонируя с апокалептическими информационными волнами, распространяемыми по каналам СМИ, самые мные на конце света стараются заработать.
Идея конца света — информационное порождение скучающей цивилизации, поэтому зарабатывать на приближающемся апокалипсисе сподручнее всего именно в медиасекторе. Пусть тема конца света не сравнится с порнографией по объемам трафика — она достаточно "сладкая" для того, чтобы привлечь громадные массы посетителей.
В самом деле, интернет и Рунет заполнены алармистскими сайтами, а многие информпорталы раз от разу возвращается к этой теме, которой можно, при случае, заткнуть любую дыру. Однако средства, зарабатываемые этими сайтами, не столь высоки, да и многочисленных экспертов, раздувающих пожар "конца света", на эти рекламные копейки не купишь.
Тема 2012 года зазвучала относительно недавно. Если быть точным, до кризиса 2008 года о календаре майя и прочих ужастиках, связанных с 2012 годом говорилось крайне мало — тема находилась на периферии информационных потоков.
Если немного покопаться в истории, нетрудно определить основных бенефициаров многочисленных уже прошедших "концов света". Как правило, основным нагнетателем апокалиптических настроений выступала церковь. Причем не собственными руками — чтобы, в случае чего, не потерять авторитет среди верующих, а устами юродивых и разного рода отщепенцев.
Это позволяло иерархам иметь свой маленький гешефт с напрягшейся паствы, которая при малейших подобных слухах бросалась замаливать грехи. А еще фокус общественного внимания тем самым переводился на страшное будущее - с действий по изменению неприглядного настоящего. Опять же, после того, как "большой бадабум" отменялся, все вздыхали с облегчением, и даже невыносимая реальность казалась вполне сносной. Таким образом выигрывали от паники вокруг апокалипсиса и светские власти.
Таким образом, всякий объявленный "конец света" — это своего рода коллективная психотерапия вкупе с контрреволюционной пилюлей. В разные времена на человеческих страхах зарабатывали разные отрасли экономики, которые умело подстраивались под новую волну ожиданий катастроф. Когда-то это были свечные заводики, а теперь, скажем, к таковым относятся производители туристического снаряжения для "выживальщиков", производители оружия и торговцы "стволами" по всему миру. В США, например, сейчас настоящий оружейный бум и экстремально высокий спрос на курсы выживания.
Второе дыхание после успешно монетизированного ужаса перед ядерными ракетами "империи зла" переживают в тех же США строители подземных бункеров. Каждый такой объект стоит от 100 до 300 тысяч долларов, убежища строятся по всей стране. Полезная, кстати, вещь, даже без глобального конца света! Так считает и множество американцев, однако подтолкнуть их к столь масштабным затратам уже сейчас можно было только раздув панику с концом света, к которому, естественно, надо подготовиться именно сейчас, так как он вот-вот начнется…
Также в предапокалиптические времена заметно растет спрос на эзотерическую литературу, книги в стиле фэнтези, гороскопы, магические услуги и прочее подобное. Контингент их потребителей в значительной степени пересекается (а порой и курсирует туда-обратно) с клиентурой психологов и психиатров. Им ведь тоже надо зарабатывать, а массовый психоз для них, как путина для рыбаков.
Из медиасектора наибольший куш во времена последних апокалипсисов извлекают кинематографисты. Напомним, что локальный конец нам обещали еще в 2000-м году. Ну, а к нынешнему апокалипсису Голливуд подошел с еще большим апломбом. Только фильм "2012" собрал в мировом прокате 225 миллионов долларов. Уже выходит что-то связанное с 2017-м… На конец света молится вся игровая индустрия — постапокалиптика, пожалуй, самая ходовая тема среди геймеров в последние годы. А уж сколько документалистики отсняли по этому поводу, и подумать страшно. И все это бюджеты, траты, расходы…
Но, по всей вероятности, они с лихвой окупаются. Интересно было бы понаблюдать за тем, как меняется динамика покупок и каких конкретно категорий товаров, скажем, после выхода очередной алармистской программы на центральном канале. Можно предположить, что десятки тысяч рук потянутся к сигаретным пачкам, кто-то после просмотра будеь не прочь пропустить по одной, кому-то потребуется снотворное…
Известно, что совсем уж глубоко погруженные в тему апокалипсиса склонны наращивать траты, даже не отдавая себе в этом отчета - что оживляет завязанную на постоянно растущем спросе экономику. Именно спрос в последние годы серьезно увял…
А кто-то, сознательно махнув рукой свой баланс, идет и покупает то, что он бы не решился купить: "А вдруг и в самом деле конец?". Результаты - спонтанно взятые кредиты, покупки предметов роскоши людьми с невысокими доходами, приобретение туров в неведомые страны. Многое, очень многое неявно стимулируется умело нагнетаемым и постоянно довлеющим "предсмертным" фоном.
Естественно, что заработает на конце света и "приватизировавшая" майя Мексика. Когда-то именно древняя цивилизация майя предсказала, что в 2012-м году будет конец света. На этом решило подзаработать правительство Мексики, привлекая данной датой туристов со всего мира.
Как обещает министр туризма страны Глория Гевара, 21 декабря 2012-го года Мексика постарается принять всех желающих присутствовать при "конце света". Видимо, отсюда следует сделать вывод о том, что конец света случится только Мексике и будет он в духе фильма "От рассвета до заката". А остальных апокалипсис как бы и обойдет… Однако искать здравый смысл во всей этой вакханалии сообщений, мнений и ожиданий уже поздно.
На всякий случай, уже заготовлен следующий "конец света". В мае у индейцев майя был обнаружен еще более древний календарь…
{odnaknopka}
Подробнее...