Краткая история этикетки вина

Этикетка грузинского винаЭтикетка появилась тогда, когда вина стали транспортировать и хранить в бутылках. До того вина хранили в бочках, а к столу подавали в графинах и в декантерах, где также указывалось название содержимого. Для декантеров этикетки изготавливали из дорогих материалов, серебра, кожи и эмали.

Раньше на бутылках делались гравюры и ставились печати, а первая настоящая этикетка, как говорят, была наклеена на первую бутылку шампанского Dom Perignon. Одним словом, бумажные ярлыки вошли в обиход в 18-м веке. Сначала были простые, рукописные ярлыки, затем, вместе с изобретением литографии, более сложные, но продвижения (разумеется, подразумевается мировой рынок) последних лет все же перешли всякие границы.

Форма нынешней этикетки сформировалась в 19-м веке, однако известно, что место производства впервые написали на посуде на рубеже 17-18 веков. Такая "странность" долгое время оставалась исключением, а в 1820 году производители шампанского разработали те нормы, которыми и на сегодня украшают бутыли.

В старое время выпивка с этикеткой стоила гораздо дороже, и не стоит забывать также, что шампанское всегда на шаг опережало этикетку вина и по новизне, и по разнообразию. Поэтому и было, что в течение столетия (до 1920 года) продажи шампанского невообразимо увеличились.

Этикетки постоянно менялись в форме: квадратные, овальные, круглые, трапеции, в форме виноградного листа, виноградных гроздьев, короны. Черные тона менялись на цветные, а белый золотистым, декор почти ежегодно преобразовывался: виньетки, орнаменты, гирлянды. Символика животных, венецианские львы, орлы, архары. Ангелы, грациозные сильфиды, Венера и женщины Вакхи, и что главное, пейзажи и известные персонажи. История этикетки, с одной стороны, зависела от индивидуального таланта того или иного художника, а с другой стороны, была направлена на разработку определенного общего кода.

В истории винных этикеток нередки случаи, когда в дело вмешиваются известные художники. Для примера сгодится Château Mouton Rothschild (дело в том, что для вина Ротшильдского Шато рисовали Миро, Пикассо, Кандинский, Шагал, Балтус, Брак, Бэкон, Уорхолл и многие другие гениальные живописцы). Художественное многообразие чувствуется и сегодня, однако привыкший к "классике" человек при чтении этикетки вскоре же обнаруживает подделку, или напротив, убеждается, что ему в руки попалось настоящее вино, а не суррогат.

В течение многих лет главным законом в винном мире все-таки стала простота. У хорошего вина должен был быть простой, изящный ярлык и такая скромная внешность воспринималась почти гарантией качества. Строгие этикетки с гравюрой Бордо, или украшенное семейным гербом Бургундское считались эталоном, который учитывали все производители вина.

Со второй половины двадцатого века культура винной этикетки резко изменилась. Она стала современней, гораздо свободней, и среди них встречаются и шедевры. Особенно интересна тема сегодняшних этикеток, XXI века, о которых мы поговорим в следующий раз.

 

Источник

Понравился материал? Поделитесь, пожалуйста, ссылкой в социальных сетях:

Дополнительная информация