Магическая вода в кувшине и площадь со спящими слонами и людьми

Эсала ПерахераКак сообщает Департамент туризма Посольства Шри Ланки в РФ, ежегодный праздник Эсала Первахера будет проходить в Канди с 1 по 13 августа 2011 г.

В прошлом году праздник посмотрели около 55000 иностранных туристов. В этом году около 30 иностранных журналистов приедет освещать этот ежегодный праздник. Так же будет организована Международная Выставка Фотографий с 18 июля по 31 августа 2011 г., предваряя грандиозное шествие.

...С тех пор, как Зуб Будды попал на Шри Ланку в 4 веке до н.э., он кочевал с места на место вместе с переносом столицы острова из Анурадхапуры до Канди. Большая удача - увидеть золотое хранилище  Зуба в виде ступы "карандува", в котором, как в матрешке, спрятаны еще шесть золотых сундучков.

История возникновения праздника Эсала Перахера теряется в веках. Одна из версий гласит, что Перахера проводится для ниспослания мира и помощи от богов для победы в войне и успеха в мирских делах. В память об этом знаменательном дне дерево Эсала (иначе Индийский Ракитник Кассия), которое в это время года все покрыто чудесными желтыми цветами, срезается, и его ствол становится святым символом поклонения, вокруг которого проводят определенную церемонию. Эсала Перахера берет свое название от этого дерева Эсала вместе с самой церемонией. Сейчас в качестве дерева Эсала используют дерево Джек или Руккатана, выделяющее белый сок на срезе. Это сок является символом процветания.

В своем современном виде Эсала Перахера сформировалась в 1775 году при короле Кирти Шри Раджасингхе. В первый день новой луны выбирается капурал – самое важное лицо процессии. Он находит дерево Эсала и срезает его. Ствол разделяет на 4 части, каждая из которых устанавливается как символ праздника в 4 Девале (Индуистских Храмах): Натхе (Будде в предстоящем новом рождении), Вишну, Сканде и богине непорочности Паттинн. Теперь 5 дней церемонии проходят внутри храмов, а на 6 выходят на всеобщее обозрение.

Первая Перахера, начинающаяся на 6 день, носит название Кумбал Перахера, которая длится 5 ночей, по напоминающему муравейник холму, в который устанавливается дерево Эсала. Настоятель Далада Малигава надевает белые одежды и участвует в процессии. Затем наступает время Рандоли Перахера (Рандоли переводится как паланкин королевы), которая так же продолжается 5 ночей. На десятую завершающую ночь происходит Маха Перахера, где количество участвующих в процессии слонов, танцоров, барабанщиков достигает своего апогея.

С раннего утра десятки тысяч паломников из самых отдаленных мест стекаются в Канди, чтобы заранее занять место на тротуарах тех улиц, где ночью пойдет процессия. Все деревья украшают горящими разноцветными лампочками, а из громкоговорителей доносятся молитвы, которые внутри храма читают монахи. В девять вечера, когда на небе появляется луна, со стороны храма доносится пушечный выстрел. Из темноты возникает шеренга мужчин в белых одеяниях, которые одновременно щелкают бычьими хлыстами, отгоняя злых духов. Впереди с факелом в руке идет карлик. Затем на высоких ходулях проходят жонглеры, подбрасывая вверх горящие кокосовые орехи. Вслед за ними движутся знаменосцы с флагами, на которых изображены львы, слоны, павлины. Наконец выступают слоны - увешанные горящими разноцветными лампочками, в расшитых золотыми нитками попонах, с серебряными наконечниками на клыках. На спине первого лежит свиток из листьев талипотовой пальмы, где перечислены все победы и подвиги кандийских правителей. На втором восседает главный махаут (начальник царских сановников), держа в руках символ власти - серебряный багор. И только на третьем, самом крупном, слоне под шелковым балдахином, в блестящем поколоченном ларце покоится Зуб Будды.

Слон, который несет священную реликвию так же почитается священным. Следом идут музыканты, играют боевой марш сингалов, звенят тамбуринами, колотят в барабаны и извлекают различные звуки из морских раковин. Это внушительное шествие продолжается четыре часа. По окончании же его народ начинает плясать и запускает в небо фейерверки.

Ранним утром Перахера завершается церемонией разрезания воды. Она символизирует  память победе Бога Катарагамы над демонами, во время которой меч Бога, испачканный в крови, очищается. На середину реки выплывают лодки, в которых сидят представители всех храмов. На поверхности воды очерчивается магический круг, глава храма Катарагамы священным мечом Бога рассекает озеро и погружает в него кувшин, черпая свежую воду. Каждый Девале наполняет кувшин, который будет закрыт и помещен в храм до следующего праздника. Считается, что вода в кувшине обладает магической силой. После окончания торжественной церемонии площадь перед храмом обычно бывает усеяна спящими людьми и слонами.

 

Источник

Понравился материал? Поделитесь, пожалуйста, ссылкой в социальных сетях:

Дополнительная информация