3 мистических совпадения Великой русской революции 1917 года
96 лет назад большевики совершили переворот в Петрограде, изменив не только государственный строй, но и всю жизнь страны. Революция и Гражданская война окружены мистикой и загадочными совпадениями, из которых мы выделили несколько наиболее интересных.
1) Лев Троцкий – демон революции. Второе лицо в партии, едва не ставшее первым после смерти Ленина в 1924 году, на протяжении 50 лет советской истории оставалось забытым. Между тем именно Троцкий являлся архитектором революционных преобразований, инженером большевистской государственной машины и создателем Красной армии.
Революционные матросы и члены большевистской партии в ночь с 25 на 26 октября приготовились захватить петроградские почту, телеграф и Зимний дворец. Все ждали сигнала с «Авроры», но мало кто в подготовительной суматохе думал о персональной важности грядущего дня для Льва Давыдовича – именно 26 октября (7 ноября по новому стилю, на который вскоре перешла Россия) самый яркий и неоднозначный большевик отмечал свой 38-ой день рождения, мистически подчеркивая свою неразрывную связь с революцией.
2) Батька Махно. 7 ноября – это день не только рождения Льва Троцкого, но и самого, пожалуй, знаменитого ответственного анархиста-повстанца. Именно его Гуляй-поле могло стать первым в истории полноценным анархическим социально-политическим территориальным образованием, но большевикам оно было как кость в горле – они его уничтожили, а его лидера заставили бежать из страны.
Нестор Иванович Махно – не ангел. Его руки по локоть в крови. Но слабо верится в то, что при нем украинская степь была бы усеяна ГУЛАГами, бесконечными воинскими частями и прочими атрибутами тоталитарного советского государства, которое сначала ловко воспользовалось помощью Махно, а затем вероломно всадило ему нож в спину. И Троцкий, и Махно повязаны с Революцией, они были ее плотью и кровью. Но дети революции – Сталин и другие – пожрали их. Интересно, что если бы Троцкий и Махно в эмиграции встретились, то они вполне смогли бы найти общий язык и перешагнуть через вражду времен Гражданской войны, ведь их политически взгляды куда ближе друг другу, чем взгляды Иосифа Виссарионовича.
3) Гибель теплохода «Армения». В тот самый морозный ноябрьский день 1941 года, когда солдаты Красной армии уверенно шагали на знаменитом параде по брусчатке главной площади страны, немецкие бомбардировщики готовились совершить самое страшное потопление корабля в истории – от 7 до 10 тысяч жертв по разным подсчетам.
Маловероятно, что немцы преднамеренно хотели именно 7 ноября устроить что-нибудь этакое, чтобы подпортить большевикам праздник. Чудовищная трагедия произошла во многом случайно, и очень печально, что она всегда остается в тени легендарного парада на Красной площади, хотя ее символизм во многом страшен.
Подробнее...