29 февраля: Святой Касьян против Кащея
Этот день пользовался дурной славой у наших предков. У православных за него отвечал Касьян, а язычников - Кащей. 29 февраля - самый редкий день в календаре, он бывает раз в четыре года и отличает високосный год от обычного. Этот день считается мистическим и необычным и у православных, и у язычников. У первых он называется Касьяновым, а у вторых - Кащеевым. А Колумб 29 февраля запугал ямайских аборигенов.
В России появится Партия Десяти заповедей
В Москве создан оргкомитет политической Партии десяти заповедей. В новое движение войдут представители христиан, мусульман и иудеев. Возглавил комитет доктор философских наук Сергей Мезенцев. Партия будет светской, в качестве ее идеологической платформы провозглашаются общечеловеческие духовно-нравственные ценности и нормы морали, основанные на десяти всемирно известных заповедях.
Исследование: почему цивилизация майя пришла в упадок
Ученые полагают, что они раскрыли великую тайну о судьбе цивилизации майя. Их выводы не только могут пролить свет на прошлое, но и могут рассматриваться как предупреждение на будущее. Много мифов окружают высокоразвитую культуру майя. Свой расцвет она пережила в период с 4 до 10 веков н.э. на территории Гватемалы, Гондураса и южной Мексики. В поздний период существования центр культуры майя переместился севернее, на полуостров Юкатан в Мексике.
Наступил Тибетский Новый Год
Дата тибетского лунного Нового года вычисляется специально ежегодно. Иногда тот и другой совпадают по числам, бывает тибетский и раньше, а бывает, как сейчас, позже практически на целый месяц. Итак, 22 февраля все тибетцы, где бы они не жили, а также все те, кто исповедует одну из школ тибетского буддизма, отмечают новогодний праздник или, как его еще называют, Лосар.
Этнос и Танатос
В своих трудах Лев Николаевич Гумилев не раз указывал на то, что ни один человек на планете, не находится вне рамок какого-либо этноса. И это факт – кто бы из людей, как бы угодно не заявлял о своем космополитизме, так или иначе будет всегда оставаться в рамках какой-либо этнической или суперэтнической системы; даже если не для себя лично – то хотя бы для других людей, воспринимающих его с позиций своего этноса, с позиций своих культурных и поведенческих стереотипов.