Платоновская теория идей
Прокл говорил: "Божественность каждым своим свойством пронизывает мироздание и отдает себя каждой низшей твари". Одним из проявлений Верховного Ума является сила воспроизведения, которую он дарует каждому существу, являющемуся частью его божественности. Эти души, небеса, элементы, животные, растения, камни порождают сами себя в соответствии с правилами, они все зависят от принципа плодородия, существующего в Верховном Уме, Сила плодородия, хотя сама по себе является единой, проявляет себя различным образом в различных субстанциях: в минералах она вносит вклад в материальное существование, в растениях она проявляется в жизненности, а в животных - в чувствительности. Она сообщает движение небесным телам, мысли - душам людей, разум - ангелам и главную суть сущего - Богу. Таким образом, видно, что все формы являются одной субстанцией, а вся жизнь - одной силой, и все они сосуществуют в природе Верховного.
Эта доктрина впервые была изложена Платоном. Его ученик, Аристотель, сформулировал ее так: "Мы говорим, что этот Чувственный Мир является образом другого мира. Если этот мир является ярким и живым, каким же тогда должен быть другой мир, превосходящий его во всем? Смотри, над этим звездным великолепием находятся еще одни небеса, подобные небесам этого мира; а за теми - еще одни небеса, более высокого рода, более яркие и широкие, и они не отделены друг от друга большими расстояниями, поскольку являются бестелесными. Смотри, существует и земля, не из неживой материи, но с животной жизнью и другими земными феноменами, подобными нашей земле, но несколько другого рода и большего совершенства. Там есть растения, сады и воды текущие, есть там и морские животные, но благороднее видом. Смотри, и воздух, и жизнь там подходящи для высших существ, являющихся бессмертными. И хотя жизнь там подобна нашей, все же она более благородна, интеллектуальна, вечна и неизменна. И если кто-нибудь возразит и спросит, как в мире сверху растения могут найти опору, мы должны ответить чт они не имеют объективного существования, потому что они были произведены первичным Творцом абсолютным образом и без экстериоризации. Они, следовательно, в том же самом положении, что интеллект и душа; они не подвержены таким дефектом, как расточительство и разложение, так как существа полны энергии, силы и радости как живущие в жизни возвышенной, будучи существами от одного источника и одного качества, заключающего в себе различные вкусы, тонкие запахи, гармоничные цвета и звуки и другие совершенства. Они не двигаются насильственно, не смешиваются друг с другом и не портят друг друга, но превосходно сохраняют свою собственную сущность, и они просты и не умножаются, как это делают существа телесные".
В середине Таблички помещен большой трон, на котором восседает женская фигура, представляющая Исиду, но здесь называемая Пантоморфным IYNX. Дж. Р. Мид определяет IYNX как "передающий разум". Другие считают его символом Универсального Бытия. Над головой богини на троне сооружена тройная корона, а под ногами ее дом из материальной субстанции. Тройная корона является символом Тройного Божества, называемого египтянами Верховным Умом и описанного в "Сефер ха Зохар" как существо "скрытое и неоткрываемое". Согласно еврейской системе каббализма, Дерево Сефирот было разделено на две части, одна из которых, верхняя, невидима, а вторая, низшая, видима. Три непостижимых Сефирот были названы Кетер (Корона), Хохма (Мудрость) и Винах (Понимание), Они являются слишком абстрактными для понимания, а нижние семь сфер, которые происходят от них, находятся в пределах человеческого разумения. Центральная панель содержит семь триад из фигур. Они представляют нижние Сефирот, которые являются эманацией тройной короны над троном.
Кирхер пишет: "Трон означает расхождение тройственного Верховного Ума по универсальным путям трех миров. Из этих неосязаемых сфер возникает чувственная вселенная, которую Плутарх называл Домом Гора, а египтяне - Великими Воротами Богов. Верхняя часть трона находится посреди пламени в форме змеи, что говорит о наполнении Верховного Ума светом и жизнью, вечными и неразрушимыми, оторванными от всех материальных контактов. То, как Верховный Ум передает Свой огонь всем созданиям, ясно видно из символизма Таблички. Божественный Огонь передается нижним сферам через универсальную силу Природы, персонифицированную через Непорочную Мира, Исиду, здесь обозначенную как IYNX, или полиморфная все-содержащая Универсальная Идея". В слово идея здесь вкладывается платоновский смысл. "Платон верил, что есть внешние формы всех возможных вещей, которые существуют вне материи; и этим вечным и нематериальным формам он дал имя идея. В платоновском смысле, идеи были структурами, согласно которым Божество делает феноменальный мир или мир-копию" (сэр У. Гамильтон).