Патриарх Кирилл пояснил христианский смысл смерти
«Успение Богоматери – величайший церковный праздник, и в этом прославлении – великая вера всех поколений в то, что смерть не означает конца жизни», – заявил Патриарх Кирилл после литургии, и отметил, что то, что произошло после земной смерти Богоматери – это прообраз судьбы каждого человека после Страшного суда: «Великим знаком того, что за смертью – воскресение, было Её восхищение в небесные обители с душою и телом как знак бессмертия человека, как знак вечной жизни, как знак божественного всемогущества». Поэтому, отметил Кирилл, в церкви говорят не «умерший», а употребляют слово «усопший».
Код Вагнера. В Байройте больше не превозносят традиции, а творят новое
Сотый Байройтский фестиваль показал, что в главном Вагнеровском доме прежней жизни уже не будет, и к 200-летию композитора, грядущему в 2013 году, его театральный холдинг подойдет не последним бастионом художественного консерватизма, а проводником вагнеровского завета: "Творите новое!"
В Индии продолжается подготовка к празднику Ганеша Чатуртхи
Один из любимых праздников индусов - День рождения Бога мудрости и изобилия Ганеши с туловищем человека и головой слона, устранителя препятствий, сына Шивы и его супруги Парвати. Отмечается в месяце Бхадра (август-сентябрь).
В этом году он будет отмечаться 1 сентября.
Венецианские мосты избавят от «замков любви»
Один из самых романтических городов мира избавляется от символов любви и верности, которыми пары «украшают» городские мосты. Венецианские власти назвали «бельмом на глазу» гроздья замков, облепляющие мосты через Гранд-канал, которые считаются городскими достопримечательностями.
Так, влюбленные изменили облик знаменитого моста Риальто, моста Скальци возле железнодорожного вокзала и деревянного моста Академии. На мосту Риальто десятки замков висят на металлических частях конструкции, которые поддерживают строение 16-го века, а на мосту Академии они крепятся к перилам.
На украинско-польской границе появились гигантские изображения рыб
44-летний польский художник Ярослав Козяра создал из травы на границе с Украиной гигантские изображения двух рыб. Инсталляция символизирует отсутствие искусственных барьеров между народами.
По мнению художника это должно показать всему европейскому сообществу, что для природы не существует преград, а искусственные границы созданы людьми легко преодолеваются с помощью арт-культуры.